«Венеция. Музыка на воде». Санкт-Петербург. 2 апреля 2023
Программа концерта
Томмазо Альбинони (1671–1751) – Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт фа мажор, LV 126
Клаудио Монтеверди (1567— 1643) Io la Musica son… Ария из оперы «Орфей»
Мадригал ‘Io son pur vezzosetta pastorella’
Мадригал ‘Baci cari’ Мадригал ‘Ohime dov’e il mio ben’
Джироламо Фрескобальди (1583 – 1643) Cento partite sopra passacagli
Антонио Чести (1623 –1669) Addio Corindo… Речитатив и ария из оперы ‘I casti amori d’Orontea’
Джованни Баттиста Бонончини (1670 – 1747) Sol per te s’amai le pene… Дуэт из оперы «Erminia»
Джованни Феличе Санчес (1600-1679) Usurpator tiranno
Мартино Пезенти (1600 – 1648) Мадригал ‘Ardo, ma non ardisco’
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Концерт «Лето» из цикла «Времена года» в транскрипции для органа соло, RV 315
Esurientes implevit bonis… Дуэт из «Магнификата», RV 611
Quia respexit… Ария из «Магнификата», RV 611
Quia fecit… Ария из «Магнификата», RV 611
Клаудио Монтеверди Мадригал Zefiro torna
Другие исполнители — участники концерта
Вокальный дуэт «Ave Maria»: Мария Ария (сопрано), Наталия Дубровская (сопрано);
Олеся Кравченко (орган)
Пресс-релиз о концерте
Говоря об Италии как о родине барокко, стоит упомянуть Венецию как одну из крупнейших музыкальных столиц своего времени. С этим городом были связаны жизнь и творчество многих музыкантов, впоследствии определивших исторические пути развития своего искусства. Одним из крупнейших мастеров, работавших здесь, был Клаудио Монтеверди, которого без преувеличения можно считать одним из основоположников барочной эстетики и стиля. Итальянские арии и мадригалы XVII века позволяют нам увидеть вокальную музыку барокко в её «первоначальном замысле» – как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. Ключевые слова «раскрашиваются» терпкими интервалами, задержаниями или риторическими фигурами, а любая смена аффекта влечëт за собой смену всех средств его выражения. Монтеверди, чутко ощущавший дух своей эпохи, считается создателем так называемого «взволнованного стиля», отличающегося повышенной эмоциональностью и мгновенной «реакцией» музыки на текст. Девять книг светских и две книги духовных мадригалов, изданные композитором – своеобразный тезаурус стиля, переходного от Ренессанса к барокко, и в своём роде ключ к эстетике новой эпохи, открывающий бесконечные возможности для её постижения. Органные вставки в программу позволяют сопоставить вокальные жанры с современными им инструментальными. В «паре» с Монтеверди прозвучит его клавирный «двойник» Джироламо Фрескобальди. Cento partite sopra passacagli («сотня» вариаций на пассакалию) – одно из наиболее загадочных и привлекающих внимание его сочинений, о границах которого – и, следовательно, точном количестве входящих в него «витков» пассакалии, чередующейся с чаконой – по сей день ведутся споры. Несколько более позднее время – вторая половина XVII века и первая половина XVIII века, когда окончательно сложился итальянский оперный стиль – представлено концертами Альбинони и Вивальди в транскрипции для органа соло.
Время начала концерта: 16:00
Заказ билетов: Подробная информация